О нас
Новости
Программа "Помощь авиации Новороссии"
Программа "Высокий старт"
Воздухоплавательная программа "Восток"
Проекты РВО
Фото
Документы
Пресса
Контакты
Ссылки
Дирижабли России
  


ФОБОС: погода в г.Москва

Информация о Русском Воздухоплавательном Обществе

РУССКОЕ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Русское Воздухоплавательное Общество (РВО) было основано в 1880 году.

Историю создания Общества можно вести с 20 декабря 1879 года — именно тогда, в период с 20 по 30 декабря, состоялся в Санкт-Петербурге 6-ой общероссийский съезд естествоиспытателей и врачей. На съезде среди прочих были представлены два важных для воздухоплавателей доклада — «О сопротивлении жидкостей» Д. И. Менделеева и «К вопросу о дыхании разреженным воздухом» И. М. Сеченова.

Доклад Д. И. Менделеева стал знаковым — уже 27 декабря того же года он встречается с группой энтузиастов воздухоплавания, а 30 декабря — с полковником П. А. Клиндером, будущим редактором и издателем начавшего выходить с января 1880 г. журнала "Воздухоплаватель".

Результатом этих встреч стало создание в Санкт-Петербурге в 1880 году «Русского общества воздухоплавания», первым председателем которого стал Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович, изобретатель и конструктор, спроектировавший среди прочего многоцилиндровый бензиновый двигатель для дирижабля «Россия».

Огнеслав Костович

VII Воздухоплавательный отдел ИРТО

В то же время 01 декабря 1880 года группа членов Императорского Русского Технического Общества (ИРТО) обратилась в Совет ИРТО с предложением создать в его составе Воздухоплавательный отдел, и уже 20 декабря того же года было дано согласие на создание такого отдела —— VII отдела Общества.

Создание VII отдела привело к тому, что в его состав вступило большинство членов действующего Русского воздухоплавательного общества, а О.С. Костович вплотную приступил к организации товарищества для постройки дирижабля «Россия».

ИВАК

Вскоре нашлись энтузиасты, решившие, что необходимо заняться вплотную развитием национального воздухоплавания, организовать национальный аэроклуб, который объединил бы учёных, инженеров, спортсменов и просто энтузиастов воздухоплавания. Инициатором создания российского аэроклуба стал Василий Васильевич Корн, который провёл огромную подготовительную работу, списался со своими коллегами в других странах, разработал проект устава новой организации, сформулировал её цели и задачи, основные методы организации работы. 27 июня 1908 года Министром внутренних дел был официально утвержден устав Всероссийского аэроклуба, входившего в состав Императорского военно-воздушного флота России (ИВАК) —- организации, призванной содействовать развитию воздухоплавания в России во всех его формах и применениях, преимущественно научно-технических, военных и спортивных.

В 1909 году ИВАК вступил в ФАИ и мог регистрировать мировые авиационные и воздухоплавательные рекорды, установленные в России, а также выдавать пилотам-аэронавтам и пилотам-авиаторам дипломы, действительные во всех странах мира. Подобно своим предшественникам, ИВАК занимался издательской деятельностью, выпускал журнал "Воздухоплаватель". В состав ИВАК входили два комитета — Научно-технический и Спортивный, проводились исследования технической стороны полётов, соревнования и выставки.

После революции 1917 года Всероссийский клуб перестал быть Императорским и в 1918 году изменил своё название на ВАВО (Всероссийское авиационное и воздухоплавательное общество), к концу года прекратив своё существование.

Советское время

В декабре 1918 г. одновременно с распадом ВАВО реформируется бывший Всероссийский союз инженеров, он переименовывается во Всероссийскую ассоциацию инженеров (ВАИ), объединившую все дореволюционные технические общества при сохранении самостоятельности каждого из них в своей работе. В 1926 г. ВАИ, сохраняя прежнюю аббревиатуру, переименовывается в ассоциацию Всесоюзную. Фактически ВАИ выступает как преемник ИРТО и формируется на его основе. Его официальным печатным органом становится учреждённый ещё в 1915 г. журнал «Вестник инженеров», члены ассоциации ведут обширную научно-просветительскую и исследовательскую работу, активно развивается международное сотрудничество.

Кроме того, 01 декабря 1918 г. начал работать Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), организация, занимавшаяся в СССР научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работам в области дирижаблестроения, выполнявшая в 1930-е гг. работы по опытному дирижаблестроению и созданию в СССР на прочных основаниях производственного центра по дирижаблестроению. Так, например, 20 апреля 1935 г. состоялся первый полет разработанного в ЦАГИ дирижабля СССР В-1 по маршруту Москва — Ленинград — Москва (1200 км за 15 ч), а на параде 7 ноября 1932 г. над Красной площадью пролетели четыре советских дирижабля — В-1, В-2, В-3 и В-4.

РВО - новая история.

Русское воздухоплавательное общество было возрождено в 1997 году и является преемником VII Воздухоплавательного отдела Русского технического общества. РВО —- это общественная организация, деятельность которой направлена на возрождение и развитие национального воздухоплавания. Основная цель Общества — возрождение и содействие развитию национального воздухоплавания и воздухоплавательного спорта.

Председатель РВО — Станислав Федоров, спортсмен-воздухоплаватель, конструктор воздухоплавательных аппаратов. Мастер спорта международного класса по воздухоплаванию, Заслуженный мастер спорта России, лауреат премии Правительства России в области техники за 2002 год, академик Российской академии космонавтики, действительный член Международной дирижабельной ассоциации, автор 11 российских, 7 мировых и 1 абсолютного мирового рекорда.

Станислав Фёдоров

Среди основных задач Общества:

  • содействие передовым научно-техническим разработкам в области летательных аппаратов легче воздуха, их усовершенствование и практическое применение;
  • организация спортивных воздухоплавательных соревнований, фестивалей, участие в авиационных и спортивных воздухоплавательных мероприятиях;
  • взаимодействие с федерациями, воздухоплавательными организациями и государственными структурами во всех регионах Российской Федерации;
  • популяризация и распространение в обществе науки и искусства воздухоплавания.
Николай Галкин, российский воздухоплаватель, конструктор воздухоплавательных аппаратов, автор 16 мировых рекордов в воздухоплавании

Современные российские пилоты успешно участвуют в Кубке Гордона-Беннета, ставят мировые и абсолютные рекорды воздухоплавания, принимают участие в международных соревнованиях, вводят в строй новые аэростаты, воздушные шары и дирижабли.

Полная информация в свободной энциклопедии ВикипедиЯ.
143960 Московская обл
г. Реутов ул. Гагарина д. 23а
Русское Воздухоплавательное Общество
тел/факс:+7 985 774 1688
e-mail:info@pbo.ru
© Русское Воздухоплавательное Общество 1998-2014
Designed by WBrush