О нас
Новости
Программа "Помощь авиации Новороссии"
Программа "Высокий старт"
Воздухоплавательная программа "Восток"
Проекты РВО
Фото
Документы
Пресса
Контакты
Ссылки
Дирижабли России
  


ФОБОС: погода в г.Москва

НовостиАрхив новостей

Скончался Эд Йост...

     28 мая 2007 года на 88-ом году жизни у себя дома в Таосе (штат Нью-Мехико) скончался Эд Йост - великий воздухоплаватель современности, создатель современного теплового аэростата...
     Он прожил долгую, полную опасностей и приключений, трудную, но, я уверен, счастливую жизнь.
     Я счастлив, что лично знал этого человека. Я рад, что жил в одно время с ним.
     Русские воздухоплаватели скорбят вместе с воздухоплавателями всего мира.

Вечная память!

     Эд Йост (Ed Yost) практически единодушно считается у воздухоплавателей создателем первого в мире современного теплового аэростата, то есть аэростата с горелкой, работающей на пропане.
     Со времён полётов первых монгольфьеров в 1783 году, тепловые аэростаты считались крайне ненадёжными и очень сложными конструкциями, поэтому они практически повсеместно вышли из употребления, уступив место в то время более надёжным и дешёвым (сейчас в это даже сложно поверить) газовым аэростатам. Попытки отдельных энтузиастов возродить полёты на монгольфьерах особого успеха не имели.
     После второй мировой войны спортсменов-воздухоплавателей в мире насчитывалось всего несколько десятков. Гелий был крайне дорог, а летать на водороде разрешали тогда отнюдь не везде. Крепло общее мнение авиаторов о полном исчезновении воздухоплавательного спорта в ближайшие годы.
     Именно Эд Йост задался целью не допустить заката воздухоплавания и создать дешёвый и практичный аэростат. В 1955 году он попытался решить эту проблему с помощью керосиновой горелки, так же, как пытались до него некоторые инженеры в 1930-е годы. Столкнувшись с огромными сложностями в эксплуатации керосиновой горелки, Эд Йост, в отличие от предшественников, не опустил руки и создал принципиально новую схему горелки на только что появлявшемся в те годы совершенно новом топливе - жидком пропане. 
     Заручившись финансовой поддержкой ВМС США, он создал новую конструкцию оболочки теплового аэростата каплевидной формы и, снабдив его своей горелкой и двумя баллонами сжиженного пропана, совершил 22 октября 1960 года первый полёт на тепловом аэростате нового поколения.
     ВМС так и не выдали Йосту контракт на его аэростаты, зато американские воздухоплаватели завалили созданную им фирму "Raven Industries" заказами. Воздухоплавание в США и во всём мире ожило, получив новый тепловой аэростат Йоста.
     Потом, конечно, фирму Йоста обошли более коммерчески грамотные предприниматели и она слилась в начале 1980-х годов с фирмой "Aerostar". Но Эд Йост продолжал технически усовершенствовать созданный им подкласс аэростатов, летать на монгольфьерах, ставить рекорды, учить молодёжь. В 1995 году его имя первым из живых тогда людей было внесено в Зал Славы FAI, наряду с братьями Монгольфье и графом Цеппелином.


 
Эд Йост (в центре) в гондоле одного из своих первых аэростатов.
 
 
Гондола первого аэростата Йоста с горелкой на пропановой смеси.
 
 
22 октября 1960 года - день рождения современного теплового воздухоплавания!
 
 
Первый тепловой аэростат нового поколения - в полёте!
 
Ст.Фёдоров, Президент РВО
Вернуться в раздел
143960 Московская обл
г. Реутов ул. Гагарина д. 23а
Русское Воздухоплавательное Общество
тел/факс:+7 985 774 1688
e-mail:info@pbo.ru
© Русское Воздухоплавательное Общество 1998-2014
Designed by WBrush