О нас
Новости
Программа "Помощь авиации Новороссии"
Программа "Высокий старт"
Воздухоплавательная программа "Восток"
Проекты РВО
Фото
Документы
Пресса
Контакты
Ссылки
Дирижабли России
  


ФОБОС: погода в г.Москва

Новости

21 июня 2010 года - Устройство для сбора и удержания нефти «Кордон»

"Нефтяной Чернобыль", как уже прозвали катастрофу на нефтяной платформе в Мексиканском заливе практически никого не оставил равнодушным.

Так, Президент России Дмитрий Медведев, выступая на церемонии вручения премий "Глобальная энергия", которое проходит в рамках Петербургского международного энергетического форума, подчеркнул, что трагедия в Мексиканском заливе показала со всей очевидностью, «какие сбои может давать даже самая совершенная и самая, казалось бы, обычная техника». "Это лишний повод заниматься новыми технологиями, пересматривать и совершенствовать уже имеющиеся...", - сказал Д.Медведев.

Правительство США добилось от британского нефтяного гиганта ВР передачи в независимый фонд по борьбе с последствиями катастрофы 20 млрд долларов. Председатель совета директоров компании ВР Карл-Хенрик Сванберг пояснил, что в этом году компания заморозит дивиденды своих акционеров и таким образом сможет высвободить часть необходимой суммы. Еще часть денег будет получена от продажи нескольких месторождений нефти и газа. Однако эксперты указывают, что это «смешная сумма»: ведь размеры утечки могут быть занижены в 12 раз.

Не следует подозревать ВР в злом умысле или сознательном ничегонеделании. Специалисты компании делают, что могут...
Дело не в осуждении или оправдании BP, дело в трезвой оценке ситуации. Такие ситуации вполне возможны и в будущем.

Для борьбы с последствиями подобных ситуаций учёные и инженеры Русского Воздухоплавательного Общества и Воздухоплавательного центра «Авгуръ» разрабатывают устройство «Кордон».

  
  

Устройство «Кордон» предназначено для сбора и удержания нефти, вытекающей из подводных источников, находящихся на глубине до 2000 метров.

Устройство состоит из трёх основных частей
- несущего тора;
- цилиндрического отсека, оснащенного подкрепляющими тросами;
- нижнего грузового пояса, с помощью которого устройство удерживается в заданном месте, и который позволяет обеспечить плотное прилегание всего устройства к рельефу поверхности дна.
Несущий тор является пневматической конструкцией, наполненной воздухом, при этом он выполняет три задачи:
- обеспечивает за счёт архимедовой силы плавучесть всего устройства;
- является препятствием для распространения нефтяного пятна по поверхности воды;
- служит временным резервуаром для сбора поступающей нефти.
Несущий тор разделён на диафрагмированные отсеки. Он снабжён встроенными мягкими резервуарами для временного сбора нефти. Конструкцией тора предусмотрена возможность прохода во внутриторовое пространство вспомогательных судов.
Цилиндрический отсек, оснащенный системой подкрепляющих тросов, служит препятствием для распространения нефти за пределы устройства внутри толщи воды и предназначен для передачи усилия натяжения от нижнего грузового пояса, к несущему тору.
Нижний грузовой пояс, благодаря удачному сочетанию простых технических решений и комплексному подходу при проектировании, обеспечивает реализацию сразу нескольких задач: удержания всего устройства в целом в заданном месте, равномерного распределение нагрузки на тросы цилиндрического отсека, а также не позволяет нефти вытекать за пределы устройства в придонной области.
Нижний грузовой пояс состоит главным образом из металлических шаров, которые крепятся к тросам и предназначены для создания в них силы натяжения. Все устройство в целом удерживается в заданном месте за счет силы тяжести, создаваемой грузами и передаваемой через тросы на верхний тор. При этом за счет большого количества грузов удается равномерно распределить нагрузку по поверхности цилиндрического отсека и недопустить его разрушения. Одновременно с этим конструкция нижнего грузового пояса позволяет обеспечить более плотное прилегание к поверхности за счет того, что натягивая или сминая нижний край цилиндрического отсека, они попадают во впадины или возвышенности и тем самым повторяют рельеф дна.

Не надо забывать, что нефть, собираемая устройством, существенно легче воды. Таким образом вся система как бы представляет собой огромный «подводный аэростат» с объёмом более двухсот миллионов кубическмх метров, что придаёт устройству  «Кордон» дополнительную устойчивость.

Несмотря на внешнюю простоту, создать такое устройство на практике становится возможным только при наличии тканепленочных материалов, способных выдерживать колоссальные растягивающие усилия, длительно сохранять свои характеристики под воздействием углеводородов и морской воды, а также работать в достаточно широком диапазоне температур.  Именно такие тканепленочные материалы активно используются при создании воздухоплавательной техники нового поколения.

Благодаря огромному опыту, который накоплен Воздухоплавательным центром «Авгуръ» и специалистами Русского Воздухоплавательного Общества в области создания мягких пневматических конструкций огромных объемов, способных подниматься на значительную высоту, создание устройства «Кордон» на сегодняшний день представляется вполне возможным.
Помимо опыта создания воздухоплавательных комплексов в целом, отечественные специалисты-воздухоплаватели имеют значительныйм опыт разработки новейших тканепленочных материалов, организации серийного производства изделий из них, монтажа самых разнообразных пневматических конструкций.

Необходимо отметить, что устройство «Кордон» может быть смонтировано вокруг плавучей нефтяной платформы как непосредственно после аварии, так и заранее, что сводит экологически ущерб от любой потенциальной аварии на нефтяной скважине практически к нулю.

Любую необходимую дополнительную информацию Вы можете получить:
- у ответственного секретаря РВО Павла Ардалионовича Пономарева по телефону +7 916 739 7748;
- у заместителя Генерального директора Воздухоплавательного центра «Авгуръ» Михаила Валентиновича Талесникова по телефону +7 495 158 4689 или +7 926 214 0415
- задав вопрос по электронной почте PBO@km.ru
Вернуться в раздел
143960 Московская обл
г. Реутов ул. Гагарина д. 23а
Русское Воздухоплавательное Общество
тел/факс:+7 985 774 1688
e-mail:info@pbo.ru
© Русское Воздухоплавательное Общество 1998-2014
Designed by WBrush